Публікації Дослідницької платформи «Вольова грань». Мистецтво, яке послуговується суржиком «Должна и все»: Художница Алевтина Кахидзе о репродуктивном насилии «Кобзарь» под подушкой «Ловец снов»: Сергей Святченко «Постсувенір» — це копія з копії, яка в сьогоднішніх реаліях важить більше, ніж оригінал «Рот Медузи»: перші спроби феміністичних виставок «Тверде телебачення» «Тело» Парижской коммуны. Часть вторая «Тело» Парижской коммуны. Часть первая «Украинская женьшеневая» «Школа» Браткова: урок взаимодействия (Не)втрачене десятиліття: мистецтво в соціально-політичному контексті 90-х років Авдей Тер-Оганьян: “Алкогольная тема — это моя тема. Можно сказать, мой вклад в искусство” Александр Дирдовский: «Нам нужно было сопротивляться, чтобы не превратиться в советских идиотиков» Александр Шевчук: Тела нараспашку Андрей Казанджий: «Мы выходили в эфир в одесских трамваях» Анна Смолак: “Ми підважуємо традиційні інституційні наративи музейного типу, які пропонують лінійний спосіб мислення” В поисках среднего: тема героя в харьковской фотографии рубежа 1980-х–2000-х Валерий Сахарук: «Фрипулья – это космос» Виктор Хаматов: “Американцы приехали на выставку с очистителями воды и воздуха” Виктор Хаматов: “Каждую неделю КГБ проверял, не занимаемся ли мы шпоинской деятельностью” Від реакції до думки. Частина 1: Реактивні твори доби незалежності Від реакції до думки. Частина 2: Недооцінені проєкти Від реакції до думки. Частина 3. Про що думки? Все о выставке Александра Гнилицкого в “Мыстецком Арсенале” Георгий Сенченко: «Искусство — это миф. Но жизнь без этого мифа порой невыносима» Дитинство й страх: упливи сюрреалізму в творчості українських митців 1990-х років Євгеній Павлов: «Была одна двигательная сила — потребность сделать фотографию в глазах других искусством» Женский взгляд на эротику: Дневник сексуальности Истерзанное тело Украины в работах Оксаны Чепелик Коли полотна замало: мистецькі кордони Поліни Райко та Олега Мітасова Константин Акинша: «Москву они испугали» Концептуальный сказочник Сергей Ануфриев Ксения Гнилицкая: “Для его поколения было важно, чтобы было смешно и непросто” Леся Заяць: «Паризька комуна» — це комунікативний хаб, де у всіх були свої ролі» Леся Хоменко: «Понять – это и есть победить» Лозовий Л. «У променях чорного світла»: спроба контекстуалізації двох художніх жестів Михаил Французов: «От буквальности мне всегда хотелось уйти» Місце травестії: чи був квір у харківській фотографії? Мутирующие 90-е Николая Троха Надежда Пригодич: “Диалог, конфликт, критика мне кажутся продуктивнее преемственности” Оксана Чепелик: «Я розпочала феміністичну, або гендерну тему задовго до…» Олег Кулик: «Я все время размышлял, в какой же счастливой стране мы живем: нечего делать, негде побороться за счастье» Парижская волна Після виставки Поза кадром. Українські фотографки XX століття Полина Райко: Дом, который нарисовала она Полтавська битва та інші баталії «Нацпрому» Тістола і Маценка Помыслить космос: возможна ли украинская версия космизма? Потому и страшно: Гений Мирослава Ягоды Про ангелов, большие и маленькие писюны и их тени Седнівські пленери Сергей Святченко: «Мы сами решали, как организовывать выставки современного искусства» Сергей Солонский: «Мой дед продал корову, чтоб купить цейсовский объектив» Сквоти 1980-х – початку 1990-х. Художники й групи Спасибо за пенис-арт, Стас Волязловский Спецпроект Vogue.ua и PinchukArtCentre: все о фотографе Николае Трохе Спецпроект Vogue.ua и PinchukArtCentre: все о художнике Илье Исупове Спецпроект Vogue.ua и PinchukArtCentre: все о художнике Кирилле Проценко Спецпроект Vogue.ua и PinchukArtCentre: все о художнике Олеге Голосие Спецпроект Vogue.ua и PinchukArtCentre: все о художнике Олеге Тистоле Спецпроект Vogue.ua и PinchukArtCentre: все о художнице Валерии Трубиной Спецпроект Vogue.ua і PinchukArtCentre: усе про художницю Яну Бистрову Спецпроект Vogue.ua та PinchukArtCentre: все про художницю Марину Скугарєву Спецпроект Vogue.ua: все о художнике Максиме Мамсикове Стас Волязловський. Привласнення інклюзивності Татьяна Кочубинская и Татьяна Жмурко: “Отчасти куратор принимает решение, что «записывать» в историю искусства, а что — нет” Тело «Времени» ХАРЬКОВСКАЯ ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА «ВРЕМЯ» (1971–1980-Е) Тиберий Сильваши: «Барочный миф, миф соцреализма и работы молодых художников объединила нарративная функция картины» Трансавангард Фонд Мазоха: Из Львова с любовью Харків’янка: образ жінки у харківських митців та мисткинь Художница Анна Звягинцева: «Я не знаю, существует ли киевская школа» Художница Леся Хоменко о живописи, провинциальном искусстве и арт-группе Р.Э.П. Читать: книга о киевском художественном сквоте «Паркоммуна. Место. Сообщество. Явление» Шокирующая действительность Влады Ралко Эхо любви Юлия Жаркова: «Мама взращивала в нас способность свободно мыслить» Юрий Зморович: «Наверное, это сейчас самое главное — вера в свое воплощение: в кого, в чего, что ты есть, кто ты есть» Юрий Рупин: Голый серый харьковский Яна Быстрова: «Красота, пропорции и идеал – это предлог для написания собственных правил игры»