Вікторія Бурлака про серію фотографій Арсена Савадова “Колективне червоне І” і проект “Deepisider”, зокрема серію фотографій “Донбас-Шоколад” (виконану в колаборації з Олександром Харченко)

Автор: Вікторія Бурлака

Опублікований коментар

Что ж, взглянем на то, на что нам предлагают, и в таком же порядке — начав с конца, с любимых 1990-х. «Коллективное красное» из серии «Deepinsider» А.Савадова вытесняет из поля зрения все прочее. Оно энергично окунает зрителя в кровь и грязь. Это едва ли не самое жесткое постановочное фото 1990-х. Снимается всамделишная бойня мясокомбината — реки крови, разделанные туши коров. На этом фоне резвятся «тореро», костюмированные и героически обнаженные, и «минотавры» в масках из коровьих голов. Рядом по стене расползается серия «Донбасс-шоколад». Теперь портретируются шоколадные от угольной пыли покорители земных недр. Среди позирующих на скользком полу клозета мужественных героев труда попадаются инородные тела — трансвеститы в балетных пачках. Савадовские мутации советского парадного портрета тошнотворны до крайности, что в общем-то являлось бы их позитивным качеством — будь они встроены в более однородный контекст. Очевидно, что художник — надо отдать ему должное, — пускаясь в исследование запретных областей души, лежащих за пределами обыденного сознания, в изучении коллективного красного и коллективного черного идет на риск. Но как ни напрягайся, понять, какое отношение имеют эти бойни к космизму — особой чуткости к ритмам вселенной, прозрению идеальности миропорядка, — все равно не удается.
Больше читайте здесь: https://gazeta.zn.ua/CULTURE/daesh_kazarmennyy_psevdoavangard.html