Антон Успенський про серію робіт Арсена Савадова і Георгія Сенченка “Без назви (Мавпи)”

Автор: Антон Успенський

Опублікований коментар

«Инсталляция «Без названия» (1991) – диптих на холсте, дополненный тремя светильниками. Живопись имитирует цветной рисунок пером и кистью по тонированной бумаге, можно назвать имена А. Альтдорфера или М. Шонгауэра, можно другие, смысл в общей аппеляции к высокому искусству рисунка и его мгновенной компрометации. Главный персонаж тех лет – обезьяна – может быть заимствована также из возрожденческих рисунков, но скорее всего, пришла из китайской мифологии, по признанию авторов, они с начала 1980-х любили Древний Китай. Символ мудрости, хитрости и прожорливости позирует на фоне скрытых цитат из рисовальщиков немецкого возрождения – такова метафора эклектичного метода, объединяющего и взаимообесценивающего ресурсы визуальной культуры[1]».

[1] Успенский А. Живопись в контексте постмодернизма. Южнорусская волна из коллекции ГРМ (дар Марата Гельмана). – 2008. [Електронний ресурс]: http://uspensky.narod.ru/sud-wall.html