Олександр Соловйов та Аліса Ложкіна про персональну виставку Арсена Савадова і Георгія Сенченка в Центральному будинку художника в Москві

Автор: Аліса Ложкіна, Олександр Соловйов

Опублікований коментар

Пов'язані профайли художників

Пов'язані виставки

Пов'язані роботи художників

Пов'язана бібліографія

“Не меньший резонанс имела выставка Савадова и Сенченко, которая открылась в ЦДХ через месяц после Голосия в тех же залах. Здесь были, в частности, показаны «обезьянки», увеличенные до громадных размеров живописные объекты с цитатами из французских гравюр 18 века. Эта выставка засвидетельствовала изменение, усложнение образной системы этого дуэта, в том числе и за счет расширения арсенала технических и жанровых средств. Кроме живописи на холсте, авторы активно использовали также сериграфию на брезенте, рисунок на бронзированной бумаге, фототкань, гравюру на металле, компьютер, принципы инсталляции. Визуальная аскеза, минимализация знакового ряда, с одной стороны, вступала, что было подмечено критикой, в интригующую парадоксально-диалогичную игру со зрелищностью помпезно-триумфальных интонаций, как бы гротескного монументализма, с другой[1]”.

[1] Соловьев А., Ложкина А. Новейшая история украинского искусства. Новая волна, Новая волна. Часть II. Поколение в зените. 1990-й – середина 1992 гг.  // Спецпроект журнала ТОП10 «Point zero» – ТОП10. – 10 марта 2010. [Електронний ресурс]: http://top10-kiev.livejournal.com/281049.html