Юрій Лейдерман, 1993, Дано: 1. Околиці Арнема; Виставка Сонсбік, інсталяція, перформанс, тривалість 4 місяці

Автор роботи

Розміри: 220 см x 90 см x 140 см

Категорія: Перформанс, Інсталяція

Матеріали: дерев'яна конструкція, факс машина, факсовий папір з віршами


Створено: 1993 р.

Місце створення: м. Арнем, Нідерланди

Місце знаходження: [немає]

Опис роботи

На юго-востоке Голландии, в нижнем течении Рейна расположен город Арнхем. Одной из его достопримечательностей является вилла Сонсбик и прилегающий к ней парк того же названия. Раз в пять – шесть лет там проходит выставка современного искусства, участники которой представляют свои работы на открытом воздухе, используя как тему реалии парка, города или его окрестностей.
Проект, осуществленный на этой выставке в 1993 году, состоял в следующем. На вилле был сооружен помост высотой примерно в человеческий рост, на котором был установлен факс-аппарат. В течение всей выставки каждый день автор совершал велосипедные прогулки в окрестностях Арнема. За плечами у него был рюкзак с пишущей машинкой и портативным факсом. Время от времени он делал привалы и сочинял стихи, описывая расстилающиеся перед ним окрестности, собственные аллюзии по их поводу или вообще все что прийдет в голову, затем стихи передавались по факсу на виллу Сонсбик. Таким образом, принимающий сообщения аппарат вдруг начинал работать, и из него выползала новая порция бумажной ленты со стихотворным текстом, которая вскоре проваливалась через щель внутрь помоста. В помосте также были проделаны два глазка, через которые зритель мог заглянуть внутрь. Ничего неожиданного он, впрочем, не видел – все та же бумажная лента стихотворного текста, свивающаяся в спирали и падающая на пол [1]

[1] Лейдерман Ю. Дано: 1. Окрестности Арнхема; 2. Выставка Сонсбик [Електронний ресурс] // Московский концептуализм – Режим доступу до ресурсу: http://www.conceptualism-moscow.org/page?id=957

Коментар дослідника

В роботі є алюзія на відомий твір Марселя Дюшана Etant Donnes, присутній елемент підглядання, вуаєризму. Але якщо у Дюшана через дірку в старих дверях глядач може побачити зображення, щось на зразок галюцинацій, то в даному випадку, він бачить лише купу паперу, текст якого містить не менш потужні образи.

Виставки

Сонсбік-93 (1993)
Юрій Лейдерман