Критик Тамара Злобіна про роботу Валерії Трубіної «Котик поранений йде…»

Автор: Тамара Злобіна

Опублікований коментар

Вторая работа — картина «Котик раненый идет, ушко песика грызет». Постмодернистская живопись, ирония — все есть. Но за сказочной шутливостью мы видим тот исход, на который не решался персонаж в картине Олега Голосия (оба художника близко дружили и работали рядом, возможно есть перекличка между их произведениями). Но персонаж — женщина-кошка, то репрессивное женское, которое вырвалось наружу и ушло из этих ограничивающих социальных обстоятельств, заплатив дорогую цену, — ведь «котик раненый». Если мы посмотрим на этого «песика», то он похож на традиционное изображение в виде голубя Святого Духа на иконах. Христианская троица маскулинна, но ушко песика все же грызут, от него куда-то ушли, ну и собака и кот антагонисты, т.е. это очень насыщенная аллюзиями живопись, которая метафорически, иносказательно говорит о бытии в начале 90-х. Я не могу назвать эту работу фиминистической, но вместе с тем ее очень полезно интерпретировать с феминистической точки зрения. Для гендерной истории она знаковая.