Соловйов про інсталяцію Савадова-Сенченка «Байжчан та лисиця»


Опублікований коментар

Подверглась скепсису и изобретенная постструктурализмом «деконструкция», побуждавшая к цитированию «классиков и современников», но также не избежавшая массового тиражирования. И хотя все эти цитирования и апроприации по-прежнему еще не редкость у киевлян (что особенно проявилось на большой выставке «Штиль», проведенной в Киеве в марте 1992 года, и в обеих экспозициях мюнхенского проекта «Диалог с Киевом» осенью-зимой 1992 года), их принципы претерпевают качественные изменения. Так, в инсталляции «Байчжан и лиса» Арсена Савадова и Юрия Сенченко, которую сами авторы отнесли к вымышленному ими жанру «образцовых примеров», на первый взгляд, явная деконструктивная несовместимость подсвеченной фоторепродукции с картины прерафаэлита Миллеса и имитирующего кичевое фото рисованного изображения рок-группы «Deep Purple» обретает уже какое-то иное, постэклектическое состояние, и не в последнюю очередь как раз за счет «некартинных» начал – текст, горка земли и пр.