Олександр Соловйов про Олега Тістола та Миколу Маценка: про ідею національного музею. Турбулентні шлюзи


Опублікований коментар

В необарокко конца XX века (в полной аналогии с его историческим прототипом) внешний витализм сопрягается с сумрачным переживанием бренности существования, недолговечностью культурного архива. «Музеи» О. Тистола и Н. Маценко словно запрограммированы на подобный финал. В них все заметнее процессы развоплощения, превращения ранее «чистой» живописи в какой-то гетерогенный живописный объект. Он хоть и монтируется стыковкой множества бумажно-стеклянных модулей в «картинное» целое, но таковым уже не является: не меньшую роль начинают играть швы, разломы, интервалы, размывающий и скрывающий изображение блеск стекла. Профанируется сама технология; как бы удешевляясь, она уходит от «вечных» материалов, живопись все больше дематериализуется, захватывая при этом все большие выставочные территории, становится еще виртуозней, но в то же время и еще призрачней. По сути, перед нами скоротечные «воображаемые музеи», зыбкие модели мистификаций.