Олександр Соловйов та Аліса Ложкіна про ранні інсталяції Олександра Гнилицького


Опублікований коментар

Гнилицкий в этот период вводит моду на незарисованные поверхности, появляются картины, где все меньше остается красочного слоя и все больше – пустой поверхности холста. Под воздействием моды на уход от живописи, художники начинают вводить в свои произведения объектные элементы. То Лера Трубина украсит работу милыми печенюшками, вставит котику пластмассовые игрушечные глазки, то Гнилицкий в своей инсталляции «Генерал Галлиани» в дополнение к живописи всерьез займется «выпеканием» своего первого объекта – изображения женских половых органов из формопласта со вставленными стразами, впоследствии украденного на выставке в Эдинбурге. Все это буйство простоты имеет свое название – эстетика кьютизма – наивного и непосредственного упрощения, курса на сознательное оглупление и создание «милого» искусства, легкого жеста.