Олег Сидор-Гібелінда про виставку Кирила Проценка «Куба, будь ласка… Куба, будь ласка…»


Опублікований коментар

Пов'язані профайли художників

Выставка в галерее «РА» оглашает себя чуть более замысловато: «…Cuba… Por Favor…», но и здесь о замысле несложно догадаться хотя бы из безымянной 5-частной серии шелкографий на металле, сопровожденных популярными лозунгами кубинской революции, портретами Фиделя и Че. А в другом зале — 13 фотографий: венок тетратиптихов, где кусочек колониального барокко соседствует с ветхим лимузином 50-х годов, а смешливый карлик — с вечерней пальмой и социалистическим небоскребом. И это не отвлеченные рефлексии на тему острова Свободы (о который «…разбиваются волны империализма», сообщала газета «Известия» в 1962 году), а самые что ни на есть непосредственные впечатления от поездки в странную-престранную страну, куда занесла его судьба с целью не слишком революционной: для съемки клипа Эль Кравчука. Откуда вернулся «усталый, но довольный». И тут же погрузился в работу. Непросто оказалось перевести уже сделанные фотографии придорожно-агитационных биг-бордов в мерцающе-инфернальную технику «белого на белом». Зато автор многого ожидает от грядущей коррозии материала, которая, не затронув контура изображения, по-новому «вызвездит» фактуру поверхности.

Кирилл не разделяет модного нынче ерничества по адресу Кубы и революционных идеалов. «У них, пожалуй, самая адекавтная любовь к Родине». Уважает Че Гевару — «колоссальное явление в истории ХХ века». Про Кастро дипломатично промолчал. Ну, не повезло им сегодня, вешают всех собак на вчерашних друзей… Так уж получилось, что «пылающий континент» еще в 90-е по-шагреневски скукожился до микроразмеров строва Свободы. Кстати, вдохновляла Куба не только наших простофиль-«шестидесятников» (какой с них спрос!), но также Маркеса и Кортасара, что немного «серьезнее».

Олег Сидор-Гибелинда про виставку Кирила Проценка «Зірка, що падає»


Опублікований коментар