Катерина Андрєєва про виставку New Media Topia в Центральному будинку художника в Москві та, зокрема, роботу Арсена Савадова і Георгія Сенченка “Голоси кохання”


Опублікований коментар

«Инсталляция Шульгина отчасти возрождает ощущение «советского», которое уже начало пропадать из памяти с уходом соц-арта и романтического концептуализма. Заповедником «советского», судя по всему, теперь является Украина. Произведение Арсена Савадова и Георгия Сенченко «Элдридж, Джанифер и фьюрисета» совершенно отвечает данному киноведом Алексеем Орловым определению русского видео как дембельского альбома. Сюжет «балерины и военные» характерен для всего имперского, потому что связан с дисциплиной и муштрой. Савадов и Сенченко в соответствии с историческим моментом (раздел Черноморского флота) акцентируют в этой теме все, связанное со старческим маразмом, изношенностью (выставленные на всеобщее обозрение грязные балетные пачки) и вообще разложением[1]».

[1] Андреева, Екатерина. Наш видеоарт движется с Запада на Восток и от функции к магии // Происшествия. Симпозиум New Media Logia в ЦДХ // КоммерсантЪ Daily – № 225 – 26.11.1994. [Електронний ресурс] (чинний на 27.02.2017): http://kommersant.ru/doc/96198