Акінша про ранні роботи Трубіної

Автор: Костянтин Акінша

Опублікований коментар

Картины Трубиной переполнены постмодернистским антуражем. По количеству написанных сфинксов, Медуз-Горгон и коринфских копателей сна, она, несомненно, занимает первое место. Но, с другой стороны, все это напоминает картины Савадова, примерно так, как греческие мифы в переложении Корнея Чуковского напоминают подлинную мифологию, с другой же – ко всей этой атрибутике подмешана изрядная доля дамского мистицизма. Наблюдая какого-нибудь очередного грифона, созданного Трубиной, с ужасом ловишь себя на мысли, что судя по всему, сделано это вполне серьезно. Замысловая и перегруженная сюжетика невольно вызывает в памяти композиции другого киевского художника крайне популярного в городе на рубеже столетий Вильгельма Котарбиринского. Если быть до конца честным, то живопись Трубиной может быть отнесена не столько к категории «пост», сколько к категории «нео». Пожалуй, «неосимволизм» есть для нее лучшее определение.