«Общий тон «Степей Европы» задавала распространенная на тот момент концепция номадизма-путешествия, кочевья, и это отражало настроения в современном украинском искусстве, находившемся в постоянной творческой миграции, активных поисках собственного голоса и идентичности».

Автор: Аліса Ложкіна, Олександр Соловйов

Опублікований коментар

Пов'язані роботи художників

Пов'язані виставки

Еще одна крупная выставка в этом ряду – проект «Степи Европы», которая проходила в варшавском центре современного искусства – Замке Уяздовском в октябре 1993-го. Куратором проекта был Юрий (Ежи) Онух, польский «Импреза», а также Паркоммуну. В результате этих визитов у Онуха родилась идея синтетического кураторского проекта «Степи Европы». В Замке Уяздовском Онух представил проект широкого спектра – от трансавангарда до декоративного наива. Помимо традиционных для выставок такого рода киевлян и одесситов, в проекте принимали участие и львовяне – Василий Бажай и Андрей Сагайдаковский, создавший для «Степей Европы» впечатляющую инсталляцию – комнату хаоса и абсурда, к стене которой метровым «гвоздем» был прибит стол, а весь интерьер был вымазан дурно пахнущим яичным белком.
Еще один участник проекта, Глеб Вышеставский показывал в Польше свою инсталляцию «Все конфессии», а одессит Василий Рябченко – инсталляцию «Качели для пеньков» с элементами живописи – гильотину на цепях и пеньки на фоне полотна, изображающего те же пеньки, но уже на опушке некоего условного леса.
Олег Тистол в паре с Николаем Маценко для выставки создал историческое панно «Пилсудский», со временем вошедшее в мега-цикл «Музей Украины», а Арсен Савадов и Георгий Сенченко в соавторстве с Владимиром Мужеским, который в начале 90-х был активен на художественной сцене Киева как видеоартист, сняли очень симптоматичное видео «Смерть в опере». На видео была запечатлена большая конфетная банка с нарисованным оперным залом и зажигающимися или угасающими огнями под звукоряд шумов скомпрессированной с помощью компьютера до 8-минут многочасовой оперы. Александр Ройтбурд в Замке Уяздоском продемонстрировал одну из самых интересных своих серий –
сюрреалистический оммаж Тициану под названием «Дама в белом». В арт-сообществе еще долгое время ходили слухи, что именно эти работы особенно понравились Питеру Гринуэю, посетившему выставку «Степи Европы». Общий тон «Степей Европы» задавала распространенная на тот момент концепция номадизма-путешествия, кочевья, и это отражало настроения в современном украинском искусстве, находившемся в постоянной творческой миграции, активных поисках собственного голоса и идентичности.