Галерея “ЦЕХ” приглашает на выставку Александра Гнилицкого “Дача” (живопись). 9.12.2005 – 8.01.2006 (пресс-релиз). – Електроний ресурс. – Режим доступу: http://www.gif.ru/afisha/dacha/

9 ДЕКАБРЯ – 8 ЯНВАРЯ, ГАЛЕРЕЯ “ЦЕХ” (КИЕВ) – ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА ГНИЛИЦКОГО “ДАЧА” (ЖИВОПИСЬ)

9.12.2005

Галерея “ЦЕХ” приглашает на выставку
Александра Гнилицкого

ДАЧА
(живопись)

9.12.2005 – 8.01.2006

Открытие состоится 9 декабря, в пятницу в 19.00
по адресу: Ильинская, 16 (вход со двора)

Дополнительная информация – на сайте галереи:www.zeh.org.ua
Тел.: (044) 531-9904; 250-3838; 8-050-4445047
е-mail: info@zeh.org.ua

Выставка работает с 14.00 до 19.00
Выходной – понедельник

Дача

Дача – это обозначение для образа жизни: вынужденной беззаботности или просто ненужности, отдыха не только для людей, но и для предметов. В этот “фолдер” складываются вещи, вышедшие из употребления, но которые все же жалко выкидывать: мебель, одежда, книги, бытовая техника специального предназначения – “уже только для дачи”. Для них это – промежуточное состояние между жизнью и смертью, магазином и свалкой. Чистилище, в котором царит состояние подвешенности, неприкаянности, обшарпанности, затертости, испачканности миллионами прикосновений (так, в кино существует специальная профессия – человек, наносящий “следы жизни” на детали декораций)…

Александр Гнилицкий

Выстраивание иллюзий отвлекает от осознания того, что “настоящий” мир вокруг сам является лишь иллюзией. Поэтому, дразня зрителя “картонными дурилками”, Александр Гнилицкий, вероятно, и сам тешится этим обманом зрения. Поначалу, как большинство художников поколения, выступившего в конце 1980-х – начале 1990-х, он специализировался на живописных “симулякрах”, бесплотных тенях, милых безделицах (ранняя живопись Гнилицкого шла под брендом “кьютизма”), лишенных груза “всамделишной” живописности – добротной фактуры, пафосного смысла…

От иллюзии живописи Гнилицкий перешел на следующий уровень – к иллюзии реальности. Ему так и не удалось устоять перед искушением если не всерьез, то хотя бы в шутку примерить на себя роль “демиурга” – поиграть с трехмерностью, собственноручно сотворенной видимостью. Эта видимость уже не просто походит на реальность, сверхзадача ее создателя – картинка, которая реальней самой реальности и наполнена эффектными, стереоскопичными призраками вещей… Эффектными – ибо их пограничное существование никак не отражается на хорошем внешнем виде. Им хочется сделать тот же комплимент, что медиум делает женщине-призраку в комедии “Между небом и землей”: “О, вы очень живы…” История этих живописных “реди-мейдов” Гнилицкого началась с того, что несколько лет назад он написал висящий на вешалке плащ “Бугатти”. В его странной одушевленности улавливалось то особое отношение к Вещи, которое стало главным опознавательным знаком современности – она превратилась в “объект желания”, замещающий сакральный объект. Гнилицкий собирает свою коллекцию фетишей, одновременно придерживаясь двух противоположных линий – поп-артовской и трэшевой. Если поп-артисты преклоняются перед холодной, безукоризненной, божественно-отстраненной красотой дорогих материалов, пытающихся казаться вечными, то “старьевщики” видят в подержанных вещах разделяющее их участь alter ego – так же, как и человек, они устают и изнашиваются. Гнилицкого интересуют оба эти полюса “вещизма”, он легко переключает свой интерес с шикарного содержимого дорогих бутиков на хлам, сваленный на Даче, а регистр эмоций – с потребительского восторга к желанию “трогать и быть тронутыми”…

Виктория Бурлака