Володимир Левашов про ранню творчість Валерії Трубіної, Олега Голосія та Олександра Гнилицького

Автор: Володимир Левашев

Опублікований коментар

«Постсавадисты» делают искусство явлением только культурным, а не духовным (метакультурным). Их творчество отменяет аскетически торжественную монотонность искусства лидеров-предшественников, распадаясь на ряд персональных версий, которыми эти художники доказывают свое право на индивидуальную судьбу. О. Голосий может позволить себе демонстрировать живописный темперамент, используя темную систему являющихся в его холстах образов-символов; В. Трубина, не чувствуя себя преступницей перед «священной доктриной» Савадова, — создавать живописные вышивки-псевдоиконы. А. Гнилицкий может спокойно находиться в состоянии типично постмодернистского кризиса, сделав саму кризисность индивидуальной ролью. Кризисносность же может оставаться только необходимым составляющим его живописи, тогда как кризис Савадова или Сенченко был бы для них, пусть и временным, крахом. Эти «новые нежные» (выражение А. Ройтбурда) сделали то, что при всем желании не смогли бы сделать двое первых украинских постмодернистов: образовали тело нового искусства, соединили его с почвой культуры и развили постмодерн «вширь».