Пов'язані профайли художників
Пов'язані роботи художників
Пов'язана бібліографія
«В этих полотнах, как и в более ранних – под общим названием «Мачо», Цаголов придерживается той доктрины, что при модернизации фигуративной картины коренных изменений требует не форма, а предмет и характер повествования. Поэтому его живопись «никакая» и не случайно похожа на сухой академический этюд, ведь академизм нейтрален с точки зрения формальной выразительности, а это позволяет сконцентрироваться на главном в понимании автора – сюжете, рассказе. Поэтому же при внешних родовых признаках картины она, в сущности, не плодит картинного пространства – оставленные то здесь, то там нетронутыми фрагменты холста играют роль неких «следов разорванности» этого пространства. Новым содержанием становится эстетизация различных проявлений коллективной и приватной патологии. Но цель художника не критика общества, а попытка выявления культового отрицательного «героя», с его особой хореографией преступных действий или развлечений. В поле пристального взора попадают также и гипертрофированная религиозность, и усугубленные эсхатологические настроения, и одержимость идеей существования внеземных цивилизаций, летающих тарелок, инопланетян… Цаголову удается сплести все это в ироничный, увлекательный интерукраинский ситез, который вполне поддается обозначению как специфический «паранормальный реализм»