Вікторія Бурлака про серію робіт Василя Цаголова “Мачо”

Автор: Вікторія Бурлака

Опублікований коментар

«С 1992 по 1998 Цаголов не пишет, мотивируя это тем, что язык живописи слишком консервативен для его теперешних задач, и работает с «более гибкими» новыми медиа. К счастью, иллюзия новизны и гибкости всегда временна… В 1998-м появились картины, отобранные Хансом-Ульрихом Обристом для выставки «Срочная живопись» в Париже — диптих «Мачо I» и «Мачо II» — написанные лихо, но уже без всяких тонкостей, вполне в духе «тарантинизма». Здесь нет лирических реминисценций «Резины чувств» — лирика естественным образом редуцировалась. В этой простоте, собственно, и заключался следующий шаг. Все те же бандитские разборки панорамным планом — они вкомпонованы в кадр с мутно-бурыми «экранными» горизонтальными полями. Яркий солнечный день, задворки цивилизации на пригородной дороге и железнодорожном переезде — «мачо», антигерои времени, в темных очках и элегантных костюмах красиво делают свой бизнес — убивают друг друга и в паузах сношаются со своими и чужими «секси-герлз». Просто насилие, просто секс, просто зрелище. Прозрачность зла. Чтобы дойти до этой кондиции «чистой видимости» на протяжении предыдущих шести лет художник последовательно избавлялся от излишней «текстовости», оттачивал убедительность визуальной данности… »