Вікторія Бурлака про проект «Причащення» Анатолія Ганкевича

Автор: Вікторія Бурлака

Опублікований коментар

«Причащению» — проект целиком вписывающийся в «постмодернистский» контекст 1990-х во всей его двойственности, перипитиях круговращениях «любви и ненависти» к дискурсу тайны и ее фатальной утраты. Быть художником —значит все время возвращаться к одному и тому же. Ранние проекты А.Ганкевича (совместно с О.Мигасом) — это авторефлексия искусства, балансирование на тонкой и размытой грани вчера и сегодня […] Серия натюрмортов Ганкевича была посвящена жертвенности, среди прочего случайного антуража там присутствовали значимые компоненты: хлеб и вино — плоть и кровь Христа. Художники визуализировали процедуру очищения смысла, отделения зерен от плевел. Из визуального поля изображения последовательно убирались посторонние значения, предметы, не несущие семантической нагрузки — из этих ненужных«объедков» образовалась скульптура.