Сергій Лунін про виставку Кирила Проценка “Випалювач”


Опублікований коментар

Пов'язані виставки

Украинский художник Кирилл Проценко всего-навсего
использует прибор для выжигания по дереву.
Название предвещает нечто остросоциальное, на тему терактов
и идейных самосожжений. Но украинский художник Кирилл Проценко
всего-навсего использует прибор для выжигания по дереву. Многие
вспомнят этот шедевр советской промышленности: коробочку со шнуром,
вилкой, тумблером и электростилосом», который нагревался всегда или
слишком сильно, оставляя горелые кляксы, или слишком слабо. Ну или
хотя бы те придурковатые артефакты, в которые с его помощью
превращались кухонные доски, — доживавших по углам в начале 90-
х микки-маусов, чебурашек, гномов с ромашками. Ощущения
«выжигателя» были ни с чем не сравнимыми: напряжение опасного
и вонючего процесса и неизбежная вялость результата создавали вместе
редкостное сочетание. Благодаря ему выжигание по дереву превратилось
в символ полной творческой импотенции. Проценко ловко использует
силу ассоциаций. Высоцкий, Боб Марли и Венера Милосская получаются
у него вполне виртуозно — с полутонами и подвижными контурами.
Но все равно, как дворовая кошка консервные банки, тянут за собой
запах подгнившего лука, дефицит спичек, талоны на мыло и самодельные
вкладыши для магнитофонных кассет.
15 января 2008, Сергей Лунин