Павло Керестей про казку та міф у своїх ранніх роботах


Опублікований коментар

Сказка и миф существуют в сознании человека как культурно-историческая память, это своеобразные нравственно-эстетические темы. Метафора как эстетический принцип предполагает органичную взаимосвязь всех компонентов образного построения произведения. Свет является внутренним источником световых решений, композиционное пространство раскрывает содержание формы. Строя форму, пространство поглощаетсвет и цвет и синтезирует их со смыслом. Например, в моей картине «Святилище» композиция построена на противопоставлении двух смысловых уровней. Первый – это вход в Святилище; олицетворением духовности и нравственной чистоты выступает пространственная бесконечность небесно-голубого цвета. Выход из Святилища – это погружение в суету, которую символизирует смесь «землистых» оттенков.