Олександр Соловйов про виставку Штиль та концепцію покійного мистецтва


Опублікований коментар

Пов'язані виставки

Пережившая в 80-е годы свой апогей постмодернистская «новая волна», в основном связывавшаяся с необарокко, неоэкспрессионизмом, программно пренебрегавшая какой бы то ни было структурированной цельностью и культивировавшая эзотерическое, сакральное, бриколлажное, неизбежно подготовила злободневность афоризмов, типа: «Долой “новую волну”, да здравствует штиль!». За этим – все ощутимее возникающая потребность как раз в целостности, структурности, ясности. «Война целому», объявленная ранее, все более уступает место «ностальгии по единству», какому-то классицизирующего характера искусству. <…>

Понятно, что речь идет о предощущении мнимой целостности, ложной структурности, тех самых зачатых в пробирке искусственных псевдостилях (именно так – в множественном числе) современного цикла очередной эры эллинизма. Моделировании приватных ситуаций испытывающего упадок сил «упадочного искусства» – какого-то безнормативного, именно декадансного идиоклассицизма. Где непонятно чего больше – собственно классицизма или еще маньеризма, барокко, рококо или уже романтизма… Показной болезни или показного здоровья – симуляции или дисимуляции…