Пов'язані виставки
В 1996 году директор киевского центра Сороса, Марта Кузьма, провела в нем свой второй кураторский проект, который получил название «Взгляды с вареньем» (Plum Sugar Vision). Выставка была посвящена теме реабилитации детства, метафорой которого уже в самом названии выступило такое желанное и почти всегда запретное для ребенка варенье. Мультимедийный проект включал разнообразные инсталляции, наиболее самобытной из которых, пожалуй, была «Детская» Татьяны Гершуни.
Темная комната с вырезанными силуэтами детей, расставленными в зале, производила особое впечатление благодаря специфическому ходу, к которому художница тяготела еще с середины 90-х. В своем творчестве Гершуни активно использовала флюоресцентные эффекты, отсылавшие к находящейся тогда на пике моды дискотечной культуре и оставлявшие впечатление «потустороннего света», исходящего от произведений. Илья Чичкан на выставке также представил отдельную комнату-инсталляцию, странное суггестивное пространство с полом, устланным ворсистым покрытием и живописными изображениями маленьких мальчиков с папиросами во рту, выставленными на мольбертах по периметру зала. Среди остальных работ, показанных в рамках проекта, можно отметить фотосессию Василия Рябченко, где художник изобразил секс куклы Барби с игрушечным динозавром, а также фотоработы киевлянки Юлии Кисиной (она уже много лет проживает в Германии), которые художница сопровождала литературным дополнением.