Пов'язані профайли художників
«Грех серьезности. Западные критики, имевшие возможность познакомиться с «украинской волной», отмечали в качестве положительно стороны этого движения отсутствия гротеска или даже «жесткой иронии», которая, скорее традиционна для представителей западноевропейской постмодернистской живописи (в особенности для неоархаиков). Мягкость Южнорусской школы, бесспорно, относится к ее достоинствам. Но полное отсутствие иронии, присущее некоторым ее представителям, порой выглядит странно. Типичным примером такой гипертрофированной серьезности может служить Сергей Панич. Находясь на периферии «Украинской волны» и будучи близким к ней скорее стилистически, чем духовно, Панич пытается превратить свои картины в концентрированную философию, сочетая эффектную живопись, по сути своей не лишенную элемента пародии на «музейную картину» с крайне серьезным содержанием, вызывающим порой воспоминания о пресловутой «притчевости» семидесятых годов. Попытка разрешить мировые проблемы путем создания живописных произведений кажется сегодня несколько наивной. Но, возможно, сильная сторона Панича и кроется в этом абсурдном сочетании языка и задач?»[Акинша К. Венок на могилу украинского постмоденизма: Портфолио. Искусство Одессы 1990-х. борник текстов / сост. Михайловская Е., Ройтбурд А., Рашковецкий М. – Одесса, 1999. С. 12-15]