Ігор Ніколаєнко про Миколу Троха


Опублікований коментар

Пов'язані профайли художників

Трох снимал много и мощно – независимо от количества денег на пленку и качества выпитого. Верилось – выпади из рук нетрезвого веселого Коли фотоаппарат, покатись, подпрыгни, ударься затвором – все равно выйдет гениальный снимок. Однако при мне не падал никогда. Трох был фотолетописцем 90-х, эпохи беспредела и бесстыдства, эпохи, когда незачем и не перед кем было притворяться, когда каждый был вывернут, как перчатка – всеми потрохами наружу, и многое тогда любой из нас узнавал о себе – и это я могу, и на это пойду. А Трох фиксировал своей камерой каждое мгновение этих мутаций, чтобы и через годы как в волшебном зеркале проступало то, что сегодня принято лицемерно прятать под липкий слой глянца.

Трох – человек мягкий, сентиментальный и даже временами застенчивый, но, несмотря на все эти качества, и у него есть “враги”. Как всякий художник, отмеченный печатью гениальности, Трох – “удав”. Он гипнотизер, которому подчиняются женщины, расслабляясь в фотографическом театре, чтобы навсегда остаться в его изящных глянцевых шедеврах.  В его эстетике есть что-то от Джоэла-Питера Виткина и Яна Саудека. Ему близок дух Хельмута Ньютона, жёсткость японца Араки. Трох глубоко проник в существующую традицию игровой фотографии и остался самим собой, уникальным и неповторимым.