Галина Скляренко про Олега Тістола: про цикл «Гори». Сучасне мистецтво України, портрети художників. 2015

Автор: Галина Скляренко

Опублікований коментар

Пожалуй, именно «Горы», с их разнообразными сериями и циклами, «предметнее» всего отразили тистоловскую «живописность». Начатые в 1987 году, они включили в себя «Пейзаж», «Синай», «Кавказ», «Казбек», «Арарат» и др., над ними художник продолжает работать и сейчас. Эти работы построены по общему принципу: реалистически написанные горные вершины внизу перекрыты полосами локального цвета, в некоторых на этих полосах расположены трафаретные орнаменты. По замыслу художника, «Горы» имеют некую внутреннюю историю: картинка на пачке папирос «Казбек» — цитата известного произведения художника Евгения Лансере. Впрочем, если для оформления сигаретных пачек дизайнеры в свое время использовали «высокое искусство», то Тистол совершает обратный процесс: из внехудожественного пространства он возвращает изображение в пространство новой картины, но не простым повторением, а как некую метафору, несущую в себе и художественные, и внехудожественные смыслы.  […]

Построенные по единому композиционному «стереотипу», достаточно простые внешне, эти полотна моделируют саму структуру живописного полотна, с его столкновением форм, пространств, цвета, с его «внутренним диалогом» отдельных элементов и «странностью» создаваемого образа…