Пов'язані профайли художників
Черта многожанровости, перехода из одного жанра в другой, что так свойственна Лейдерману, порождена, мне кажется, тем, что он, выстраивая ту или иную работу в контурах определенного жанра в то же время всегда имеет ввиду и критику этого жанра (аналогично критике идеологии), причем сразу на двух уровнях- на горизонте своего личностного пути, своей истории и на горизонте судьбы и возможностей жанра на том или ином этапе развития современного искусства. Он создает и осмысливает свои инсталляции (например, «Наилучшее и очень сомнительное» и т.п.) всегда в новом ракурсе восприятия не только этой конкретной инсталляции, но и «инсталляционности» как меняющегося эстетического космоса. Поэтому у зрителя всегда возникает впечатление «путешествия по новым, незнакомым местам[1]
[1] Monastyrsky A. Lyterary Objects and other works by Yuri Leidernan /Yuri Leiderman. Ensemblement// Monastyrsky A. – Quimper: le Quartier, 2004. – 144 с. (взятий російський оригінал тексту А. Монастирського)