Пов'язані роботи художників
Лейдерман с самого начала моего знакомства с ним, где-то с 83 года, сразу заявил о себе как о совершенно самостоятельном художнике. В его ранних работах нет ничего «ученического» или подражательного, как бы нет никакой «школы». Я помню сильнейшее впечатление, которое произвела на меня его работа «Вилка-автомат»- фотография, на которой Лейдерман вилкой набирает номер на диске телефона-автомата. Это впечатление легло сразу на тот уровень, где у меня находились впчатления от лучших работ Акончи или Криса Бердена. Его «эстетические контакты» с обыденными и идеологизированными носителями (а практически все предметы советского времени были так или иначе идеологизированы, «госстандартизированы»)- такими, как например, школьные тетради, которые он использовал в большой серии работ, всегда порождали некий непознаваемый дискурсивный «остаток». Это был не просто радикальный художественный жест, а именно работа на глубинных эстетических уровнях, в результате которой возникали эстетические дискурсы. И этот результат непознаваемости, неокончательности был наиболее ценным, на мой взгляд, результатом его работ. Эти дискурсивные решетки эстетической событийности давали возможность что-то видеть, чувствовать сквозь них, все время порождались какие-то новые пространства, новые возможности.[1]
[1] Монастирский А. О Лейдермане [Електронний ресурс] / Андрей Монастирский. – 2004. – Режим доступу до ресурсу: file:///C:/Users/User/Desktop/Leiderman_Profile_20160407_by_Zhmurko/Bibliography/Monastyrskiy_O_Leidermane.webpage.html.