Ольга Свіблова про «Вольову грань національного постеклектизму»: про профанацію культури та реальності. Родник, 1990


Опублікований коментар

Пов'язані профайли художників

«Волевая грань национального постэклектизма» не стремится делать новое искусство, ее программа — создать КАЧЕСТВЕННО ИНОЕ. Если авангард постоянно объявляет войну всяческим стереотипам, в том числе художественным,  «Волевая грань», напротив, борется за красоту стереотипа. Участники группы считают стереотип неотъемлемой частью культуры, одним из механизмов ее стабилизации. Художники, которые слишком хорошо знают на примере родного отечества, к каким последствиям приводит реализация новаторских идей, отрицающих опыт предшествующего культурогенезиса, стремятся всячески проявить существующие художественные, социальные, политические, психологические, исторические и прочие стереотипы, а также занимаются созданием собственных стереотипов. Олег Тистол и Константин Реунов предпочитают  прозаизм «стереотип» «высокому стилю» семидесятых, пристрастных всевозможными мифам и архетипам, ибо механизмы и содержание интересуют их больше, чем структуры. […]

Участники «Волевой грани» избегают слишком серьезного отношения к чему-либо, даже личным проблемам. Их художественный мир основан на сплошной профанации культуры и реальности, и здесь они истинные реалисты. Только в отличие от той профанации, которая столько лет была свойственна всем аспектам духовного и физического бытия Страны Советов, художественная профанация «Волевой грани» замешана на позитивной витальности, даже тогда, когда создаваемая художественная модель таит в себе привкус распада, как у Олега Тистола. […]

«Волевая грань национального постэклектизма» создает сагу о воплощении и развоплощении знаков, когда предмет или пейзаж становится лишь фоном, наполнителем пространства, создающим и выявляющим его эмоциональную и семантическую природу. Меняются отношения текста и контекста.