Автор: Володимир Левашев
Опублікований коментар
Пов'язані профайли художників
Ранние работы Василия Рябченко отличает синтез «западного» и «восточного» подходов к живописи – почти «английский» аристократический аскетизм языка органично перетекает в китайский «танец кисти», сдержанность уравновешивается свободой и легкостью. Во второй половине восьмидесятых Василий Рябченко проникается идеями трансавангарда. Но если в целом украинский трансавнгард апеллировал к эстетике барокко, работы Рябченко того времени можно, скорее, обозначить как «новое рококо». Для «трансавнгардного» Рябченко характерны программная пустотность и выверенный эстетизм, легкомысленная игривость и механистическая комбинаторика. Художник как бы притворяется куртуазным декоратором. Виртуозность становится идеологией.
«Линия рококо» прослеживается и в последующих работах Рябченко, вплоть до сделанных в последнее время. Художник по-прежнему привержен пристрастиям девяностых. Кажется, «вдохновенно-иррациональная «перекомпозиция» мотивов собственного вчерашнего творчества» приобретает характер наваждения. Однако внутри повествования происходят очевидные сдвиги. Оно становится более эмоциональным и слегка сбивчивым. В нем появляются нотки иррационализма и беспокойства. Пасторальная беспечность порой уступает место рефлексии и нарастающему драматизму. «Театр теней» все больше напоминает кинематограф, а то и клип. Неизменным остается только безупречное качество живописи. |