Про пейзаж у картинах Максима Мамсікова


Опублікований коментар

Пов'язані профайли художників

Приобретший известность еще в бурные 1990-е, сегодня киевский художник Максим Мамсиков является признанным мастером живописного минимализма. Раскрыть многое через малое, а глубокую мысль донести через тихое, малословное повествование – в этом Мамсиков достиг виртуозных высот. Большую часть его холстов занимает ровное, без единого изъяна небо. Сплошная, монохромная голубизна его медитативных пейзажей не имеет видимых пределов, и, кажется, уходит далеко за рамки холста. На протяжении всей истории искусства синий цвет традиционно символизировал бесконечность, трансцендентную глубину, а в буддийской культуре, популярной среди многих современных художников, синий исконно означает центр мироздания. Живопись Мамсикова гармонично продолжает этот ряд. Отбросив лишнее, художник оставляет на полотне только небо и случайные, ни к чему не обязывающие сюжеты с условными персонажами. Но в этом минимализме отражается весь мир, переданный с таким философским спокойствием и уверенностью, что ими невольно проникается каждый зритель[1].

[1] Аукцион №21 Contemporary art  [Каталог]. – Дон.: 2011. – С. 41 [Електронний документ]. – Режим доступу: http://www.gs-art.com/upload/uf/c25/c253435e8692b4f06cdff5935bb40f61.pdf