Олександр Соловйов про тематичну особливість картин Максима Мамсікова


Опублікований коментар

Пов'язані профайли художників

Сюжеты миниатюрных работ Мамсикова (последние так и называются – «Карманная живопись») просты, безыскусны, фрагментарны и лишены дидактики: игроки на футбольном поле, поливальщик, любовники на лужайке, пачка «Беломора», форосская лысина Горбачева, танк на снегу, тарелочка борща, взлетающий самолет, березки, лыжник, Гагарин, мчащийся автомобиль… В серии «Дороги» художнику удалось объединить минимализм и аннигилированность «натурной» живописной манеры с рекламными и поп-артовскими принципами. Потенциально охватывая также ауру «за рамой», он тем самым еще больше увеличивает напряжение, связанное с идеей завоевания пространства. В наше время, когда скорость может быть выражена различными технологическими способами и прежде всего через мобильное изображение на экране, Мамсиков создает кинематический эффект, иллюзию стремительного движения и адреналинового состояния парадоксальным путем «заключения» реальности в статичные пределы и, казалось бы, «архаичные» живописные формы. Язык серий – интригующая игра на грани действительности и ненавязчивых снов.[1]

[1] Соловйов О. Турбулентні шлюзи: Зб. статей / Олександр Соловйов // Ін-т проблем сучасного мист-ва АМУ. – К. : Інтертехнологія, 2006. – С.63.: іл. – Режим доступу до ресурсу: http://www.mari.kiev.ua/PDF/solovev.pdf