Наталя Філоненко про зображення реальності Максима Мамсікова

Автор: Наталя Філоненко

Опублікований коментар

Пов'язані профайли художників

Художественная практика Максима Мамсикова основана на свободном исследовании бесконечного разнообразия реальности, которая затем трансформируется в живописные образы. Они часто являются еще неосознанными иконами коллективной памяти – это репертуар изображений, которые существуют в нашем воображении, но не на первом плане… Что-то очень знакомое… Как будто очень простые сюжеты хранят множество аллюзий, их скрытый нарратив проявляет идентификационные системы, которые уже существуют в общественном сознании.

Объекты изображения вполне реальны, ведь для художника реализм – это привычный метод говорить об окружающем мире. При этом они условны, как риторический вопрос. Содержание его работ можно сравнить с классическим искусством хайку, где одна строфа представляет определенный образ, другая описывает резонирующее с этим образом ощущение человека. Живопись Мамсикова, подобно этому поэтическому жанру предполагает формально-содержательное единство и отличается лаконичностью языка.[1]

[1] Комментарий Натальи Филоненко о Максиме Мамсикове // 100 лучших художников Украины [Електронний документ]. – Режим доступу: http://www.100artists.com.ua/arts/1573/1577/2868.html