«Черные тяжеловесные литые атрибуты своей вещественностью и монументальностью оттеняют пафос страстей, чудес, героики картин Панича»

Автор: Тетяна Чистова

Опублікований коментар

Многозначительность цвета пламенеющей готики живописи Сергея Панича провоцирует на углубленное простение образного строя полотен. Жар охры, желтого, оранжевого сообщает атмосфере картин духовную напряженность, поднимающуюся до общечеловеческой значимости. Святящаяся глубина пространства, сгущаясь, рождает отстраненные от суетности обыденного и пластическая весомость трактовки которых не позволяет превратиться им в ускользающее сноведение. Пространство, внутри которого развивается действие, становится текучим и вязким, атмосфера обретает значительность и великоление. Черные тяжеловесные литые атрибуты своей вещественностью и монументальностью оттеняют пафос страстей, чудес, героики картин Панича. В глубоком молчании и тождественной застылости происходит «причащение дарами памяти», безумно отвергнутым пустынным миром. Осознание бренности предметного мира и возможность его грядущей бездуховности рождают драматизм отчаяния в образах художника, сосредоточеных на собственных глубинных порывах, изначальный и явственный смысл которых заключен в приверженности к общей «спасительной идее».