Юрій Лейдерман, 1993, Бернард Казоні, інсталяція

Автор роботи

Категорія: Інсталяція

Матеріали: бокал, ворота, дерев'яна конструкція, земля, стіл, табличка на фанері, футбольний м'яч, ящики з щурятами


Створено: 1993 р.

На замовлення / за підтримки: [немає]

Місце створення: Хельсінкі, Фінляндія

Місце знаходження: [немає]

Опис роботи

Большой помост, воздвигнутый в центре зала, был расчерчен на 110 пронумерованных квадратов. На помосте была установлена табличка с текстом: “Премудрый Бернард Казони все хорошо рассчитывал. Когда Бокал говорил ему: “Бей слева”, он бил слева, когда Бокал говорил ему: “Иди к центру”, он шел к центру. Когда Бокал сказал ему: “Копай яму”, он разбил его”. Кроме того, на помосте размещался еще ряд объектов, как бы иллюстрирующих эту непонятную историю: ворота, мяч, стол с перевернутым, как во время спиритического сеанса, бокалом, разбитый бокал и яма с землей. Затем я отправился в близлежащую школу и попросил около 60 (по числу дней работы выставки) финских мальчиков (дело происходило в Хельсинки) написать мне каждый какие-то четыре числа от 1 до 110. Полученные наборы чисел определяли размещение предметов на помосте в тот или иной день работы выставки: скажем, стол с бокалом должен был стоять на квадрате 10, табличка с текстом − на квадрате 28, разбитый бокал − на квадрате 80, и футбольный мяч − на квадрате 102. Таким образом, каждый день расположение предметов было другим: разбитый и целый бокал описывали причудливые петли друг вокруг друга, мяч то вкатывался ворота, то, наоборот, оказывался под столом, и все это провоцировало различные версии, относительно того, что же собственно произошло на помосте.
Однако все это касалось только “подвижных” объектов, поскольку помимо них на помосте было еще и два “непередвигаемых” − ворота и яма с землей. Поэтому, время от времени, выпадали такие комбинации чисел, которые осуществить было невозможно: мяч должен был бы, скажем, переместиться на квадрат 63, уже занятый ямой с землей. В этот день на помосте все оставалось так же, как и в предыдущий, однако из-под помоста выпускалась одна мышка (на самом деле, это были крысята). Под помостом находилось 10 ящиков, в каждом из которых жило по одной особи − таким образом, мало-помалу ряд ящиков пустел и еще до окончания выставки все их обитатели оказались на свободе.
Эта работа была сделана для выставки “Идентичность/Индивидуальность”, мне хотелось показать, как некто в темноте, в подвале ожидает освобождения − того момента, когда где-то там, наверху, реконструкция идентичности как раз окажется невозможной. И, как я писал в каталоге, “речь идет, конечно, не только о мышах” [1]

[1] Лейдерман Ю. Бернард Казони [Електронний ресурс] // Московский концептуализм – Режим доступу до ресурсу: http://www.conceptualism-moscow.org/page?id=958

Коментар дослідника

Бернар Казоні – французький футболіст.

Виставки