Автор роботи
Робіт у серії: більше 20 (точна цифра невідома)
Розміри: 150 см x 200 см
Категорія: Живопис
Техніка: живопис
Матеріали: олія, полотно
Створено: 1992 р.
Місце створення: Київ, Україна
Опис роботи
«Сцена после побоища на загородной дороге: горят столкнувшиеся автомобили, на первом плане — тела расстрелянных в упор мужчин и женщин. Гнусного вида киллер в инвалидной коляске отложил в сторону автомат, то ли чтобы справить малую нужду, то ли — освободиться от прочих накопившихся в организме жидкостей и фантазий прямо на поверженные тела, завершив свой ритуал осквернения жертв. Видимо, именно от его лица льется восторженно-фрейдистский бред: “Смерть нисколько не тронула твою красоту, Гражина, Ханна… Кровь и темные ссадины на твоем восхитительном теле это самое дорогое ожерелье — подарок фантастического мужчины. Ни у кого нет такой эрекции, Лу…”[1]».
[1] Виктория Бурлака. Отрицание отрицания // Сучасне мистецтво. Науковий збірник. – Вип. IX. – Національна академія мистецтв України. Інститут проблем сучасного мистецтва. – К.: Фенікс. – 2013. – С. 18.
Історична довідка
«Разбор ролей не предполагает излишней вариативности: палач или жертва, “или ты, или тебя” — таково наследие 1990-х, которое вновь актуализируется сейчас, история сделала еще один показательный виток. Это очевидно по тому, как возросла сегодня популярность криминальных сериалов — с витиеватыми интригами, любованием девиантным поведением преступника, “пикантными деталями” безумия. Нечто подобное витало в воздухе и в 1990-х. Хрестоматийный образец для подражания — остроумные и зрелищные экшн-фильмы Тарантино, популяризатора нового юмористически-“пофигистского” отношения к факту уничтожения людьми себе подобных. Отсутствие какой бы то ни было реакции на насилие, этакое “веселое бесчувствие” — его непревзойденное эстетическое ноу-хау, которому пытались подражать все.»[1]
Вперше серія була показана у виставковому залі Спілки художників Україні, на вул. Горького (нині — Антоновича) 102/104 (нині — М17 Центр сучасного мистецтва). На цій виставці також вже були представлені два акваріуми з фігурками, які пізніше були відзняті для серії «Світ без ідей»: «Літак полетить без Марго» та «Сади кохання».
[1] Виктория Бурлака. Отрицание отрицания // Сучасне мистецтво. Науковий збірник. – Вип. IX. – Національна академія мистецтв України. Інститут проблем сучасного мистецтва. – К.: Фенікс. – 2013. – С. 17.