Выжженная реальностью. Кирилл
Проценко.
Сегодня, когда наши знания о мире становятся все
более условными, художнику важно
компенсировать слишком абстрактный,
спекулятивный характер новой действительности,
создавая свою визуальную мифологию, органично
дополняющую картину мира.
Новый проект известного киевского художника
Кирилла Проценко «Выжженная реальность»
продолжение его экспериментов с традиционно
инфантильной технологией выжигания, в это раз
вписанной в живописный контекст.
Объекты Кирилла Проценко, созданные путем селекционного скрещивания двух столь
разных и порой конфликтных технологий, создают своеобразную эстетическую рамку
жанрового гибрида. Редуцированный до двух тонов выжженный рисунок соседствует с
живописной фактурой, контрастность и многомерность объектов создает поверхностный
визуальный аффект, экранирующий глубоко спрятанные онтологические и эстетические
переживания, превращая фрагменты действительности в иллюстрацию.
Название проекта «Выжженная реальность» имеет визуальную силу, ассоциируется с
пустыней, испепеленной равниной, монотонной дорогой в Никуда. Видео работа
«IRRITANTS» (в соавторстве с Ильей Чичканом) озвучена фрагментом знаменитого текста
«Лекции о Ничто» композитора Джона Кейджа. Текст Кейджа, многократно повторяясь,
раскачивает негативный смысл Ничто, превращая пустоту в полноту, заменяя отсутствие
присутствием. Сомнительная красота мускулистых женских тел становится
завораживающим медитативным зрелищем.
Укрощенная и упорядоченная стихия огня, все же придает некий анархический шарм
пирографии Проценко и создает иллюзию природности. Архаичная суггестия горелого
дерева невольно погружает в веселящую и возбуждающую атмосферу пожара.
И вместе с тем кэмповый, ироничный, компонент выставки, представленный
традиционной для Проценко обаятельной фигурой чебурашки, несколько смягчает
серьезность «Выжженной реальности», оставляя пространство для праздных разговоров.