Харків. 60–90-ті. Фото/відео.

Місце проведення: Україна, Київ, Центр сучасного мистецтва "Совіарт"

Групова виставка

2000

Опис

В мировом фотомузее последних десятилетий безусловное место принадлежит харьковской фотографии. Такое же основательное ее место в “Музее современного искусства”. Когда в 1972 году в Харькове появилась группа “Время” (наиболее известные имена: Борис Михайлов, Олег Малеваный, Александр Супрун, Евгений Павлов) – это не было национальным выступлением, хотя родственные черты украинской школы: драматизация (что оживляет мифологему Украины как русской Италии), эстетизм и гедонизм в соединении с особого вида брутальностью – уже тогда были гротескно акцентированными. Это было начало фото андерграунда.
В 80-е года харьковская фотография уже получила мировое признание. Но ее триумф в те года не воспринимался ни как достижения Харькова как своеобразного культурного центра, ни даже Украины. Это явление, что вошло тогда в мировое культурное пространство, получило название “другой советской фотографии”, хотя феномен этот имел ярко выраженный местный характер. В харьковской фотографии в это время появились еще несколько колен авторов. Это были Виктор Кочетов и Роман Пятковка, связанные с группой “Время”, и более “центровые” Сергей Солонский, Леонид Константинов. Далее – группа “Госпром”: Сергей Братков, Валерий Крей, Владимир Старко и другие с их акцентуацией репортажа и использованием в арт-фотографии документального фото. Представители следующей генерации: Игорь Чурсин, Игорь Карпенко, Андрей Авдеенко, Александр Папакица, заинтересованные концептом, вернулись к студийной постановочной фотографии. В соответствии с этим хронописом выставка состоит из двух разделов. Первый охватывает период 1970-80-х гг. Второй (фото и видеоарт) 1990-е года.

Т. Павлова

Організатори

  • Soviart

Куратори

  • Андрій Авдєєнко